Маркировка направлена на защиту честного бизнеса от недобросовестной конкуренции.
Благодаря прозрачности процессов маркировка позволяет выследить путь продукции в товаропроводящей сети, расширить географию распространения и реализации продуктов, более безошибочно оценить дистрибуцию, усилить контроль за логистикой и остатками на складах.
Обязательное нанесение кодов цифровой маркировки «Честный знак» с 1 октября распространяется на строительные материалы в потребительской упаковке весом до 300 кг, в их числе цемент, сухие строительные смеси и гипс.
По достоверным сведениям оператор системы маркировки «Честный знак» к началу действия новых правил в системе зарегистрировано 8 365 компаний строительной отрасли, включая 807 производителей и 626 импортеров, которые заранее промаркировали уже более 27 миллионов товаров.
В процессе бесплатного добровольного эксперимента при участии производителей строительных материалов, который «Честный знак» традиционно проводит пред стартом обязательной маркировки, уже выпущено более 11 млн Data Matrix кодов, а 215 тыс. маркированных потребительских упаковок введено в оборот.