Автопроизводители выпускают все новые, более совершенные модели машин, качество услуг автосервисов значительно повышается, сознательность владельцев авто также растет, теперь все большое количество людей проводят плановое техническое обслуживание своей машины. Все это положительно сказывается на сроке службы автомобиля, все реже можно встретить двигатель, покинувший этот мир в результате естественной смерти или некомпетентного обслуживания. Но перед гидроударом все равны!Совершенно не имеет значения, какой пробег у вашего автомобиля, как часто происходила замена масла или компьютерная диагностика систем машины, ездите Вы на последней модели Lexusили на повидавшей многое LADA. Достаточно случиться паводку, сильному дождю, не говоря уж о серьезном природном катаклизме, как в результате гидроудара двигателя недвижимые машины заполняют улицы.
Так что же такое гидроудар двигателя?
Вы на своем автомобили проехали лужу, в мотор попала вода, и его заклинило – классическая картина гидроудара двигателя. Вода оказывается в камере сгорания двигателе через воздухозаборник и, как известно, является практически несжимаемой субстанцией. Так на такте сжатия поршень встречается с непреодолимым препятствием, в цилиндре возникает огромное давление и происходит гидроудар двигателя. Немаловажным фактором, от которого зависит степень повреждений, является и скорость форсирования лужи. Гидроудар двигателя на высоких оборотах сопровождается большей инерционной, а значит, и разрушительной силой.
Основным признаком такого гидронакаута является резкое заклинивание мотора и специфический удар. Неопытный автомобилист может не понять, почему машина заглохла, пытаясь завести ее вновь и вновь. Результатом такого насилия может стать абсолютно неремонтопригодный двигатель, когда помимо погнутых шатунов, поршней и головок цилиндров, катастрофическое повреждение получает и сам блок. Итог плачевный – Вам предстоит замена ДВС.
Но иногда в двигателе может оказаться незначительное количество воды, и тут последствия гидроудара коварно затаятся на некоторое время, нокаутировав двигатель в самый неожиданный момент. Так в солнечный и сухой день ничего не подозревающий автомобилист может быть ошарашен внезапным ударом, после которого машину заклинит. С огромной степенью недоумения уже в автосервисе после вскрытия двигателя обнаруживается «ядерный взрыв»: шатун оборван, в камере сгорания застрял погнутый поршень, цилиндр, впрочем, как и блок, разбиты. И тут автовладелец начинает винить кого угодно. Под раздачу попадает и автопроизводитель, продавший ему бракованную машину, и автосервис, обслуживание в котором оказалось не качественным.
А на самом деле виной послужило преодоление глубокого водного препятствия. Воды оказалось немного, шатун был лишь немного деформирован, на следующем обороте вся лишняя жидкость вышла через систему выпуска, и машина поехала дальше. При работе двигателя на шатун воздействуют силы растяжения и сжатия. Воздействие таких нагрузок на погнутый шатун приводит к накапливанию напряжения, которое в итоге приводит к неожиданному разрушению детали. И произойти оно может ни через день или два после того, как ваш двигатель «хлебнул» воды, а спустя 5-7 тыс. км пробега. Так что заводской брак тут вряд ли имеет место быть.
Стоит упомянуть о возможности гидроудара, несвязанного с попаданием жидкости из внешних среды. Так неисправный двигатель может получить нокаут в результате попадания в него большого количества масла или антифриза. Причиной тому могут послужить такие неисправности, как пробитая прокладка системы охлаждения или поврежденный турбонагнетатель. Предотвратить подобный гидроудар поможет лишь своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля.
Что делать, когда произошел гидроудар?
Если гидроудар был одномоментным, двигатель заклинило сразу, то ни в коем случае не стоит пробовать вновь завести машину. Взглянув на воздушный фильтр, Вы сможете убедиться на 100%, получил ли ваш мотор гидронакаут: фильтр будет полон воды. В таком случае Вам стоит вызвать эвакуатор и направиться прямиком в хороший автосервис. При благоприятных стечениях обстоятельств, когда форсирование лужи проходило на малой скорости, и не было произведено попыток повторного пуска двигателя, Вам удастся отделаться «малой кровью». В большинстве случаев ремонт будет заключаться в замене шатунно-поршневой группы в сборе. В некоторых автосервисах Вам могут предложить бюджетную замену лишь очевидно погнутых шатунов. Но грамотный автомеханик прекрасно понимает, что гидроудар приводит и к нарушению геометрии поршня, да и отсутствие повреждений шатуна на глаз определить невозможно. А значит, замена лишь 1-2 деформированных шатунов не сможет предотвратить выход двигателя из строя через некоторое время.
Как не получить гидроудар двигателя?
Для этого стоит соблюдать простое правило – нельзя проезжать глубокую лужу на высокой скорости, дабы не создать волну, которая и накроет воздухозаборник. Уровень воды выше нижней кромки переднего бампера вашей машины является потенциально опасным. Ну и не стоит забывать всем известную истину: «Не зная броду, не суйся в воду». Ведь большая глубина лужи может оказаться неприятной для Вас и смертельной для двигателя любимой машины.
Безусловно, гидроудар двигателя является крайне неприятной ситуацией, требующей от автовладельца немалых материальных затрат.