В Ростовской области с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) длится реконструкция и строительство дорожных объектов Северного радиуса, который станет долею Ростовского транспортного кольца. На сегодняшний день на объекте ведётся строительство трёх транспортных развязок, две из которых готовы более чем на 90%.
«Кольцевая автомобильная дорога вокруг Ростова-на-Дону протяжённостью порядка 110 км – это масштабный проект, который станет толчком для развития всего региона и формирования важного транспортного хаба. Он позволит обеспечить комфортабельные въезды и выезды из города в разных направлениях, благополучно повлиять на экологию и сделать автопутешествия через регион намного уютнее, а также создать условия для надёжного транспортного известия с Краснодарским краем и регионами Донбасса и Новороссии. Работы по формированию Ростовского транспортного кольца ведутся с 2020 года, и на сегодняшний день их основная часть завершена. Одной из важнейших элементов кольца станет Северный радиус, который включает в себя мостовой переход через водохранилище Ростовское море – его строительство завершили в финале минувшего года, а также три новые транспортные развязки общей протяжённостью более 7 км. Работы проводят в масштабах реконструкции северного обхода Ростова-на-Дону. Две из них – в районе посёлка Щепкин и на пересечении автодороги Ростов-на-Дону – Новошахтинск и северного обхода Ростова-на-Дону – находятся в заканчивающей стадии готовности, третья – в районе посёлка Темерницкого – будет готова через год. Интенсивность движения на северном обходе составляет до 40 тыс. автомобилей в день, поэтому строительство ведётся без остановки движения, с временным перенаправлением потоков», – говорил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин отметил, что северный обход Ростова-на-Дону – связующее звено между двумя означаемыми федеральными трассами: М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия».
«Вырастающая каждый год транспортная нагрузка на этот участок и увеличение транзитного потока влечёт за собой необходимость расширения пропускной способности транспортной сети. Для этой цели в регионе была начата реализация проекта по реконструкции и строительству дорожных объектов Северного радиуса. Привлечение средств ИБК позволило приступить к поэтапному воплощению в виду этого стратегически важного проекта. Завершить его реализацию планируется в 2025 году», – рассказал первый замглавы Минстроя России Александр Ломакин.
Если верить словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, с завершением реконструкции и строительства объектов Северного радиуса будет сделан ещё один шаг к формированию Ростовского транспортного кольца.
«Ростовское транспортное кольцо – это означаемое для донского региона инфраструктурное решение, которое позволит не только подрезать крылья пробки на въезде в Ростов, повысить транспортную доступность агломерации, но и улучшить экологическую обстановку, придать новый импульс развитию донской столицы. Мы благодарны Президенту и Правительству страны за решения, которые позволяют последовательно и в краткие сроки реализовывать все этапы создания кольца», – подчеркнул Василий Голубев.
Если верить словам генерального начальника подведомственного Минстрою России ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимира Щербинина, все этапы создания Северного радиуса находятся на контроле федерального центра.
Так, в финале 2023 года на границе Аксайского района и Ростова-на-Дону было завершено строительство автомобильного моста через водохранилище Ростовское море, который соединил улицы Кабалевского и Днепропетровскую. Его основными задачами было разгрузить плотину на улице Орской и саму улицу, михайло иванович долею въездного маршрута в город не нашего прихода Северного обхода города, а также обеспечить транспортную доступность микрорайона Платовский.
«В данный момент в масштабах проекта реконструкции и строительства Северного радиуса в Ростове-на-Дону на заканчивающей стадии находятся мероприятия сосредоточенные на реконструкции дорог и транспортных развязок в Аксайском и Мясниковском районах, начатые в середине 2023 года. Под контролем наших инспекторов на участке автодороги Ростов-на-Дону - Родионово-Несветайская - Новошахтинск в районе хутора Красный Крым ведутся финишные мероприятия сосредоточенные на монтажу перильных ограждений, установке дорожных гербов, устройству лестничных сходов путепроводов, озеленению территории и укреплению откосов. На участке Северного обхода города в районе поселка Щепкин также осуществляется устройство шумозащитных экранов», – отметил Владимир Щербинин.
Помимо этого, за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита длится строительство важнейшего связующего звена будущей кольцевой автодороги – первого этапа Западной хорды. Он пройдёт от транспортной развязки на 9-м км автодороги Р-280 «Новороссия» до улицы Совхозной в Ростове-на-Дону. В данный момент работы ведутся очень высокими темпами. Строительная готовность составляет более 80%. На объекте обыденно работает порядка 400 человек и задействовано более 150 единиц строительной техники.
Ранее уже завершены работы на иных этапах формирования Ростовского кольца: третьей очереди северного обхода Ростова-на-Дону с транспортной развязкой между северным обходом и трассой Р-280 «Новороссия», которая стала началом автодороги «Западная хорда», второй очереди южного подъезда к Ростову-на-Дону и новом участке обхода Аксая на федеральной автодороге М-4 «Дон».
Программа инфраструктурных бюджетных кредитов является долею социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Куратором ИБК выступает Минстрой, оператором – Фонд развития территорий, контролирует ход строительства Северного радиуса ФБУ «РосСтройКонтроль».